Порядок снятия с учёта объектов недвижимости

В этой статье разберем детальнее вопросы о порядке снятия объекта недвижимости с учета.

Если планируется снос старого жилого дома, нужно предварительно (за семь рабочих дней до начала работ) уведомить об этом ведомственные органы. С формой уведомления можно ознакомиться на сайте Росреестра. Уведомление следует подавать в письменном виде или отправить по адресу ведомства заказным письмом.

В течение семи дней органы местной власти проверяют документы и выносят решение. В случае положительного результата, можно приступать к выполнению работ, а после окончания — снова уведомить администрацию. Следующий этап — снять объект недвижимости с кадастрового учета и отменить право владения. Для этого необходимо подать пакет документов в офис МФЦ.

В случае уничтожения дома вследствие пожара, следует также обратиться с заявлением в офис МФЦ, либо подать соответствующие документы на сайт Росреестра, а именно:

  •  заявление;
  •  документ, подтверждающий право собственности;
  •  документ, удостоверяющий личность;
  •  акт обследования объекта недвижимости.

Как правило, акт обследования составляется инженером. После осмотра объекта специалист указывает в акте причину прекращения существования дома, дату разрушения, наличие или отсутствие претензий между совладельцами.